Экологическая безопасность
[[Разработка специальных разделов «Оценка воздействия на окружающую среду» (ОВОС), «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС) проектов строительства, реконструкции, технического перевооружения и ликвидации объектов гражданского и промышленного назначения на территории РФ]]
Раздел «Перечень мероприятий по охране окружающей среды» (ПМООС) является неотъемлемой и обязательной частью проектной документации на строительство, расширение, реконструкцию и т.п. хозяйственного или промышленного объекта
Разработка проекта проводится в соответствии с:
- утвержденным технико-экономическим обоснованием строительства
- схемами и проектами районной планировки городов и населенных пунктов
- схемами генеральных планов промышленных объектов
- требованиями территориальных схем охраны природы, бассейновых схем комплексного использования и охраны водных ресурсов
- материалами инженерно-экологических изысканий, выполненными для подготовки проекта.
Раздел ПМООС содержит проектные разработки по охране окружающей природной среды с элементами экологического нормирования (проектов ПДВ, ПДС, ПНООЛР, СЗЗ), которые необходимо учитывать при проектировании, реализации и контроле за намечаемой хозяйственной деятельностью.
Основные аспекты раздела ПМООС:
• Охрана атмосферного воздуха;
• Охрана и рациональное использование водных ресурсов;
• Охрана земельных ресурсов, растительного и животного мира;
• Защита от шума и других физических факторов воздействия.
В настоящее время Раздел ПМООС представляется на экспертизу в составе проектной документации с целью установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
[[Разработка проектов обоснования санитарно-защитных зон (СЗЗ) промышленных предприятий на территории РФ]]
Требования по разработке проектов распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
В настоящее время, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (новая редакция) вместо понятия «нормативная» санитарно-защитная зона используется понятие «ориентировочная» санитарно-защитная зона.
I этап: установление ориентировочного размера санитарно-защитной зоны;
II этап: установленная (окончательная) санитарно-защитная зона.
[[Разработка проектов нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)]]
Проект предельно-допустимых выбросов (Проект ПДВ) разрабатывается с целью получения разрешения на выброс и необходим для любого объекта, имеющего стационарные источники выбросов.
Проект ПДВ должен разрабатываться 1 раз в 5 лет.
Разрешение на выброс продляется ежегодно.
Работа по установлению предельно допустимых выбросов ведется в несколько этапов:
1. Проведение инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ
2. Разработка проекта ПДВ
3. Согласование проекта ПДВ с территориальными отделами Центров гигиены и эпидемиологии, Роспотребнадзора, Росприроднадзора и получение разрешения на выброс.
В соответствии с ФЗ «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.
Нормативы (лимиты) образования отходов и лимиты на их размещение устанавливаются на основании лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов.
Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению опасных отходов, устанавливается на срок действия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет.
[[Расчет экологических платежей]]
Согласно Закону «Об охране окружающей среды» №7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся:
• выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ;
• сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
• загрязнение недр, почв;
• размещение отходов производства и потребления;
• загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
• иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиками в территориальные органы Росприроднадзора по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.
Расчет представляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.
Нами выполняются расчеты платежей за:
• Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух стационарными объектами;
• Выбросы вредных веществ в атмосферный воздух передвижными объектами;
• Сбросы вредных веществ в водные объекты;
• Неорганизованный сброс вредных веществ в водные объекты;
• Размещение отходов производства и потребления.
[[Разработка паспортов опасных отходов]]
В соответствии с требованием статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами.
На основании приказа МПР России от 2 декабря 2002 г № 785 «Об утверждении паспорта опасного отхода», паспорт опасного отхода составляется: на отходы 1-4 класса опасности для ОПС, а также на отходы 5 класса опасности для ОПС, обладающие опасными свойствами (токсичность пожароопасность, взрывоопасность, высокая реакционная способность содержание возбудителей инфекционных болезней).
[[Подготовка обоснования деятельности по обращению с опасными отходами производства и потребления (лицензия по обращению с опасными отходами)]]
В соответствии со ст.17 ФЗ от 08.08.2001г № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»:
В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
п.74 деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (не подлежит лицензированию деятельность по накоплению отходов I-V класса опасности, а также деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов V класса опасности).
[[Экологический аудит предприятий]]
Экологический аудит - независимая комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по улучшению такой деятельности.
Цель проведения экологического аудита - оценка деятельности организации в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, содействие субъектам хозяйственной деятельности в определении своей экологической политики.
Проведение экологического аудита строится на принципах объективности и независимости экоаудиторов от проверяемой хозяйственной деятельности и третьих лиц при проведении экологического аудита, а также профессионализма и компетентности в вопросах охраны окружающей среды, природопользования, экологической и промышленной безопасности, специфики обследуемого субъекта хозяйственной деятельности.
В процессе экологического аудирования предприятий эффективной и необходимой является оценка экологической безопасности аудируемого объекта для окружающей природной среды, что обеспечивает совершенствование системы экологического нормирования как основы экологической безопасности промышленных производств и хозяйственных систем.
Экологический аудит является инициативным за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
Экоаудит как неотъемлемая составная часть механизма управления охраной окружающей среды и природопользования, учитывающий обеспечение прав собственности, чрезвычайно важен для экономики, так как позволяет уменьшить экологический, информационный и коммерческий риск, связанный с принятием решений. Экоаудит реализует цель выработки рекомендаций по эффективному использованию ресурсов и обеспечению качества окружающей среды, тем самым экоаудит становится важным инструментом обеспечения экологической безопасности и устойчивого развития.
[[Абонентское обслуживание предприятий (аутсорсинг услуг промышленного эколога)]]
При заключении договора на абонентское обслуживание за предприятием закрепляется один из сотрудников нашей компании, которому вменяется исполнение обязанностей эколога предприятия. Для удобства пользователя предусмотрен вариативный ряд тарифных планов.